За последние 10 лет количество машин на дорогах страны увеличилось на 85%, при этом строительство самих дорог протекает гораздо более медленными темпами: с 1998 года протяженность автотрасс увеличилась всего на 16%. Отсюда бесконечные пробки, пробки и еще раз пробки… Может быть, проблеме заторов уделают недостаточно внимания потому, что нет лица, ответственного за организацию транспортного движения? Такую мысль выразили участники заседания Госдумы, посвященного проблемам организации дорожного движения в мегаполисах. По статистике, в Москве каждый будний день возникает около 650 пробок. По подсчетам специалистов, чтобы нейтрализовать эту неприятность, необходимо построить еще 350-400 км. новых дорог. Однако проблема не только в недостатке магистралей, но и в самой организации дорожного движения. Участники совещания сошлись во мнении, что для избавления мегаполисов от заторов, необходим принципиально новый подход к обеспечению движения транспорта. В частности, нужно внедрять интеллектуальную систему мониторинга за пробками. В крупнейших городах мира – Нью-Йорке, Шанхае, Токио – трафик-детекторы установлены очень давно (а первые из них появились около 40 лет назад). Устройства позволяют отслеживать ситуацию на дорогах, в режиме реально времени определять количество передвигающихся машин. Благодаря им, можно регулировать движение большегрузного транспорта, появление которого на дорогах встречается автовладельцами с неизменным раздражением. Похожая система была введена летом прошлого года в Пермском крае на дороге Пермь-Березники. Специалисты Центра управления движением с помощью интеллектуальных систем осуществляют метео-, видео-, трафик-мониторинг региональных автодорог. Специальное информационное табло сообщает водителям о состоянии трассы (данные о дорожных пробках, гололеде, тумане, авариях), что позволяет уменьшить количество ДТП и улучшить качественные характеристики магистрали. Участники заседания сошлись на необходимости введения перехватывающих парковок, платного въезда в центральные районы мегаполисов, а также строительстве «опорных дорог», по которым осуществлялось бы непрерывное движение без светофоров и перекрестков. Будут ли реализованы грандиозные планы транспортников, покажет время. Отметим лишь, что в отличие от нью-йоркской дорожной системы, сеть московских магистралей зачастую не дает возможности объездов. А уровень развития городского общественного транспорта оставляет желать лучшего – большинство водителей предпочитают провести лишний час в салоне своего комфортного автомобиля нежели толкаться в поездах метро. ГАИ.РУ