Строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) закончится возведением тоннеля под территорией Филевского парка. В НИиПИ Генплана Москвы считают, что природоохранную зону необходимо сохранить от застройки. Тоннель обещают проложить под Москвой-рекой и под Филевским парком на участке от улицы Народного ополчения до Большой Филевской улицы. Однако ждать скорого появления авто-подземки пока не приходится. «С учетом генплана строительство тоннеля начнется не раньше 2015 года, – рассказала инженер проектов НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева. – Для этого будет использован новый землепроходческий щит, который проложит по четыре полосы для движения в обоих направлениях, а не три, как в Серебряноборском и Лефортовском тоннеле». Напомним, что 1 марта этого года начался первый этап строительства ЧТК, а именно – возведение участка трассы от Шоссе Энтузиастов до Измайловского парка. Движение здесь пойдет по эстакаде. Следующим этапом станет строительство участка от Измайловского проспекта до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге. Следующий этап – участок от Открытого до Ленинградского шоссе, а последний – от Ленинградского шоссе до Большой Филевской улицы. В настоящее время ведутся работы по очистке территорий и прокладке коммуникаций между Волгоградским и Рязанским проспектами. Общая протяжённость ЧТК составит 74 километра. При этом большая часть трассы пройдет по эстакадам и глубоким тоннелям. По словам замдиректора НИиПИ Генплана Ростислава Горбанева, тоннели будут проложены как «старым» щитом диаметром 16 метров, которым уже рыли Лефортовский и Серебряноборский тоннели, так и новым, чей диаметр составляет около 19 метров. Этого, по его словам, достаточно, чтобы обеспечить в тоннелях нормальное четырехполосное движение.