До конца 2009 года с петербургских улиц исчезнут маршрутки марки «Газель». Об этом сообщила Прасковья Шишкоедова. Показатель аварийности на дорогах северной столицы значительно превышает аналогичные данные за прошлый год. Так, за последние четыре месяца было зафиксировано 40 ДТП с участием маршруток, в результате которых погибло 7 человек. Питерские чиновники считают, что столь печальная статистика – следствие использования «неудобных» и опасных «Газелей». Камни в огород группы «ГАЗ» пытается отразить начальник управления по работе со СМИ компании Олег Гамов. Он рассказал, что автомобиль «Газель» прошел все государственные испытания и сертификацию, соответствует отечественным и европейским нормам безопасности. Однако специалисты в области транспортных перевозок уверены: чтобы изменить ситуацию на дорогах замены автопарка недостаточно. Так, по мнению главы независимых перевозчиков Петербурга Александра Масюка, одной из ключевых причин аварийности является низкая квалификация водителей. Компании предпочитают экономить на шоферах, нанимают на работу малоопытных людей. В последнее время все чаще за рулем можно увидеть иностранца, еле держащего «баранку» в руках. С Александром Масюком согласна старший инспектор отдела пропаганды управления ГИБДД ГУВД по Московской области Светлана Ландо: «Основную проблему составляют маленькие частные компании, которые содержат транспорт в плохом состоянии и привлекают неквалифицированных водителей». Более радикальные меры для предотвращения «маршруточной» аварийности предлагают ввести представители питерского ГУВД. Они разработали законопроект по внесению ряда поправок в КоАП. В частности за превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение правил проезда перекрестка предлагается увеличить размер штрафа более чем в 2 раза. А за нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью пассажиров, – лишать прав на срок от 0,5 до 3 лет. Помимо этого, разработчики проекта обещают ввести наказание в отношении водителей, систематически нарушающих правила.