Увеличение базовой ставки – это последняя на сегодня поправка по транспортному налогу.
Проект уже одобрило правительство, но он еще не поступал в Госдуму, которая и должна его официально принять. Однако же региональные власти решили не ждать, пока раскачается дума, а утвердить повышение налогов сами – в рамках старых правил. Транспортный налог – региональный, хоть и опирается на федеральный Налоговый кодекс. Базовую ставку налога также устанавливает кодекс. Но субъект федерации добавляет к ней свой коэффициент (вилка которого также прописывается в кодексе). Базовую ставку хотят повысить впервые с 2003 года. То, что регионалы решили Госдуму не ждать, а обратились к транспортному налогу сразу после сообщения правительства – понятно. Как-никак, авторитет исполнительной власти, особенно в провинции, сейчас гораздо выше, чем законодательной. Краткий перечень регионов, идущих с опережением графика, представила газета «Коммерсантъ». Госсовет республики Татарстан утвердил увеличение ставок в пять раз от базового коэффициента (против четырех – сейчас). Решение принято 24 сентября. Впрочем, парламент Татарстана не превысил своей действующей компетенции: по старой (то есть сегодняшней) редакции Налогового кодекса, он и так мог поднять ставку в пять раз, а до 24 сентября ставка в Татарстане составляла только четыре базовых. К тому же парламентарии не стали поднимать ставку для моторов до 100 л. с. Однако же, с учетом повышения самой базовой ставки, налог возрастает для всех. В Омской и Орловской областях повышение коэффициента налога провели еще в июне и в мае соответственно. Власти Пермского края пока только задумываются над повышением. В два раза предлагается поднять налог для моторов свыше 250 л. с. – таково предложение краевого правительства, однако, что интересно, налоговая группа заксобрания пока не рекомендует его к принятию. Городские власти Санкт-Петербурга пока только обещают повышение ставки до конца 2009 года, но в каких масштабах – уже известно. Вероятнее всего, не будет повышена ставка для малолитражек и для крупногабаритных автобусов, полагает «Коммерсантъ». А вот для автомобилей с мощностью мотора 200 – 250 л. с. ожидается наибольшее повышение ставки. По остальным субъектам данных пока нет. Как поведет себя транспортный налог в столице – тоже пока не ясно. Сегодня он вполне демократичен: чем меньше «лошадей» тем меньше разница с базой. Но вот агентство Autonews.ru цитирует главного архитектора Москвы Александра Кузьмина: «Поступило много предложений по строительству дорог, например, о строительстве участка трассы Южной рокады в Братеево не обычным способом, а под землей…» Разумеется, мегаполису нужны дороги – никто с этим и не спорит. Где именно их брать, да еще в кризис, пока не говорится. Но лучший друг главы субъекта сегодня – именно транспортный налог. Автор: Николай Шимкевич