26 января компания «Автоваз» увеличила цены на автомобили LADA более чем на 2 процента. Руководство завода объясняет такое решение попыткой справиться с инфляционным процессом. Однако, по мнению экспертов, компания могла бы не прибегать к подобным мерам: не так давно «Автоваз» получил деньги на поддержание производства на период кризиса. Подорожание коснулось четырех моделей LADA: классической и Samara (на 4500 рублей), а также Kalina и Priora (на 6000 -10000 рублей). Пресс-служба компании напоминает, что увеличение цен произошло впервые за последние восемь месяцев. И это несмотря на то, что рост цен на российском авторынке стал общей тенденцией. В 2008 году отпускные цены «Автоваза» выросли на 4,3 процента при уровне инфляции более 12 процентов. По заявлению пресс-службы компании, себестоимость продукции растет в связи с удорожанием металла (более чем на 50 % с начала года), товарно-материальных ценностей и услуг монополий (газ, электроэнергия, теплоносители, железнодорожные перевозки). В таких условиях естественно, что увеличиваются и продажные цены. «С одной стороны, мы не можем заложить все в цену автомобиля и повышать ее, пока потребитель не уйдет к конкурентам, с другой – инфляция, громадные затраты в связи с ростом стоимости комплектующих нас иногда вынуждают менять цены в сторону увеличения», – еще в декабре прошлого года комментировал ситуацию президент «Автоваза» Борис Алешин. Главный редактор журнала TopGear Николай Качурин считает решение руководства излишним. «ВАЗу дали денег на поддержание производства в момент кризиса, поэтому завод мог бы и не повышать цены на свою продукцию», - цитирует Качурина Прайм-ТАСС. В связи со снижением спроса на автомобили и одновременным удорожанием комплектующих, компания вынуждена снизить производственные темпы. В феврале завод переходит на четырехдневную рабочую неделю с продолжительностью смены в шесть часов. Производство по-прежнему будет осуществляться в две смены. Ожидается месячное снижение выпуска автомобилей на 15-20 тысяч штук, то есть приблизительно на 27 процентов. По информации Прайм-ТАСС, к настоящему моменту на складах скопилось порядка 80 тысяч машин, столько же «зависло» у дилеров. Эксперты ожидают, что спрос на ВАЗы восстановится к апрелю .