Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала сведения о ситуации на российском авторынке за истекшие четыре месяца. Несмотря на значительное падение продаж легковушек в этом году, в апреле, наконец, наметилась положительная динамика состояния автомобильного рынка. Правда, эксперты радоваться не спешат: незначительный рост объема реализации связан, по их мнению, с неважными продажами некоторых марок в прошлом году. По информации АЕБ, продажи легковых автомобилей в этом году снизились на 44 процента по сравнению с объемом реализации за первые четыре месяца прошлого года. В пятерке самых продаваемых в 2009 году моделей только одна иномарка, остальные – представители Lada концерна «АвтоВАЗ». Первое место занимает Lada Priora, второе – Lada Samara, третью позицию разделили между собой модели ВАЗ 2105 и 2107. Четвертой по популярности стала Ford Focus и, наконец, замыкает пятерку лидеров Lada Kalina. Менее всего пострадала в связи с кризисом Lada Priora, продажи которой по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизились всего на 2 процента. Для сравнения: объем реализации Lada Samara упал на 43 процента, ВАЗ 2105 и 2107 – на 57. Самыми популярными марками по итогам истекших четырех месяцев стали Lada, Chevrolet, Ford, Nissan и Hyundai. В целом прошедший апрель показал рекордное снижение продаж: они упали на 53 процента по сравнению с апрелем прошлого года. Однако по отношению к марту в апреле аналитики отметили хоть и незначительный, но рост объема реализации, который составил 0,2 процента (287 автомобилей). «Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно стабилизируется, и мы как комитет автопроизводителей считаем финансирование ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж», - комментирует ситуацию вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. Говоря о финансировании, Ян имеет в виду увеличение объемов госсубсидий для поддержки автопроизводителей. В настоящее время Минпромторг ведет переговоры с автомобильными заводами и Министерством финансов РФ о расширении перечня машин, подпадающих под действие системы льготного автокредитования. Напомним, что речь идет о списке автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей, кредит на покупку которых дается по заниженной ставке. Компенсацию за недополученные деньги банки получают из госбюджета. Вместе с тем, аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак в интервью корреспонденту «Коммерсанта» заметил, что в апреле более половины марок показали падение ниже среднерыночного. По его мнению, России не грозит даже традиционное весеннее оживление авторынка. По поводу небольшого роста объемов реализации, Пак отмечает, что речь здесь идет всего о четырех моделях (Volkswagen, Citroen, Seat и Hummer), которые в пролом году продавались плохо.